Подбор домена для сайта

Здравствуйте! Сегодня коснёмся вопросов с которыми сталкиваются те кто создает новый сайт, это :

Прежде чем браться за выбор доменного имени для сайта, уточним пару моментов.

Домен — что это?

Доменное имя (домен) это — то название/слово которое вы вбиваете в строке браузера, дабы войти на необходимый вам сайт, пример : https://yandex.ru . Все прекрасно помнят и знают куда они попадут и что получат в итоге ввода данного имени в строку браузера- получим поисковик Яндекс.

Правила выбора домена

Как видим из этого одно из первых правил выбора домена — доменное имя должно быть ассоциирующимся у посетителя с — вами, кем бы вы ни были — фирма, фрилансер или просто самозанятый, предоставляющий свои услуги. Также тут очень важным моментом может быть то — что именно вы хотите донести до ваших посетителей, а так же как по вашему вас должны будут искать. Например если вам нужна сайт визита фирмы, где будет общая информация об вашей компании — тогда вам стоит обратить внимание на ваше название, т.к. более вероятно что вас будут искать именно по названию, инн, на крайний случай по имени руководителя. От сюда делаем вывод , что — в данном случае нам больше подойдёт доменное имя в котором будет так или иначе отражаться название нашей фирмы. А такие вещи как реквизиты и руководитель должны будут быть указаны на самом сайте, к примеру на странице контактов. Примеры таких имён karat.ru или ooo-avtovaz.ru.

В случае же когда нам нужен магазин, тут вариант брать или имя магазина/фирмы. Либо если ассортимент узкий — тогда можно попробовать подобрать имя сходное в названии с нишей товарного ассортимента, например: giroskuter.ru . В принципе тем же правилом можно воспользоваться если вы предлагаете какой то узкий список услуг, например сантехнические работы, электрика и т.п..

Выбор зоны для домена

Доменная зона, это — так сказать окончание доменного имени, которое обычно означает региональность данного домена. Например : домен amazon.com — тут зона .com означает то что домен создан в общей свободной зоне и не имеет чёткой региональности. А к примеру домен ozon.ru — тут используется зона .ru — а вот это уже чётко заданный регион — Россия — Russia от сюда и .ru . Чисто технически такие доменные зоны есть у каждой страны. А у некоторых их и по несколько. Например у России есть зоны — .ru / .su. / .рф / .рус / .com.ru и еще ряд подобных, включая даже для каждого крупного города, например .msk.ru (Москва)/ . spb.ru (Санкт Петербург) . Так вот когда выбираете зону для вашего домена, обязательно учитывайте то — в каком регионе находится ваш посетитель/клиент. А так же в каком регионе вы ведёте свою деятельность.

  • Во первых если вы ограничены каким то регионом, то вероятнее всего у вас будет гораздо больше выбор доменных имён.
  • Во вторых — поисковики будут понимать автоматически в каких регионах вы действуете, и соответственно вам будет проще продвигать свой сайт в своём регионе, чем конкурировать с теми кто пытается покрыть всю страну.

Подбор домена

Выбрав доменную зону, приступаем к созданию имени. Учитывайте вот что — если доменная зона пишется латинскими буквами, то и сам домен будет писаться латинскими буквами. А вот если домен пишется кириллицей (русскими) буквами, тогда и домен пишет ими же. По этому если вы выбрали латинское написание имени — вам повезет если в названии вашей фирмы или услуги нет таких букв как Ш, Щ, Ы, Ь, Й, Ъ, Ё. Так как грамотно перевести из русского написания в латиницу их очень сложно. Например : Помывка -> pomyvka.ru или Кушетка — > kushetka.ru или Радар -> radar.ru. Грубо горя чем меньше таких сложных букв — тем меньше ошибок будет при попытке вбить данный адрес в строку браузера. А соответственно будете меньше терять посетителей, которые шли именно к вам.

В случае если вы выбрали кириллическое написание доменного имени — тогда сами буквы написания вас волновать не будут. Но будет другая сложность )) как бы, если вбить в строку просто — подорожник.рф — то браузер его прекрасно поймёт. И это прекрасно, но вот если вы захотите поделиться ссылкой с кем либо, то данное слово будет закодировано так что толком непонятно что именно там написано , будет — https://xn--d1aegindbafn.xn--p1ai/ ))) по сему делиться ими как то не красиво , если так можно сказать, делиться ими можно только — просто написав само название домена , чтобы они сами переписывали. Ну или если не гемороит данный момент — то можно использовать любую доменную зону, потому что как ни как Геморой.рф — читается и запоминается неплохо.

Для более менее правильного понимания какой домен выбрать, если это не связано с именем фирмы/организации, рекомендуем вам проанализировать нишу в которой вы собираетесь создавать сайт. Посмотреть какие ключевые слова люди используют при поиске ваших услуг. К примеру если в запросах используется предлог «где ….» (где купить вагонку), можно составить домен так — «gde-vagonka.ru» или «gdevagonka.ru», получается — в самом домене вы как бы уже отвечаете на вопрос. Это очень поможет вам упростить выбор более привлекательного имени, т.к. имена в одно слово типа vagonka.ru обычно уже все разобраны. Основной сервис по просмотру ключевых слов поисковика (Яндекс) — https://wordstat.yandex.ru/.

НО! Внимание, не забывайте про региональность! Потому как домен vagonka.msk.ru будет возможно удобнее чем gde-vagonka.ru и может быть свободен. Также можно сделать vagonka-msk.ru . Но это уже ваш выбор. Нужна вам региональность или нет, а так же, какой из примеров интереснее выглядит для вас. Если для вас важен престиж )) то , некоторые домены, часто продают на биржах доменов. И вы, если достаточно средств, можете выкупить нужный вам домен за энную сумму дензнаков.

Рекомендую создать некий список доменных имен какие по вашему подходят вам и потом переходить к их проверке.

Проверка доменов

В данном контексте проверка означает, проверку на их занятость или свободу для регистрации. О других способах проверки — чуть ниже. Подобные сервисы называются — whois сервисом. Они выдают вам результат проверки — занят или свободен домен. Если вы не собирались выкупать домен у бывшего хозяина, то вас интересуют только свободные домены.

И так переходим к примеру на WhoisUrl.com или Webnames.ru , или же используя данную ниже форму, если удобно.



Вбиваем ваше имя домена и жмём проверить. Результатом проверки домена к примеру komu-slona.ru будет что то вроде этого :

Результат проверки

Если есть предложение о регистрации, значит домен свободен. Проходимся по всему списку доменов и оставляем только свободные. Далее сидим думаем устраивает данная картина нас или нет 🙂 .

История домена

Помимо того занят домен или нет, иногда стоит проверить был ли данный домену кого либо во владении ранее. Для этого берем доменное имя и просто вставляем в поиск Яндекса — взяв доменное имя в кавычки «komu-slona.ru». Чтоб меньше мусора было, а так же проводим поиск со словом «отзывы «komu-slona.ru»» .

Проверка в яндексе

Необходимо это лишь для того чтобы не взять домен на котором был недобросовестный производитель. И что бы отсеять уже имеющиеся негативные отзывы. Раньше это делалось еще и для того чтобы избавиться от доменов забаненных в поисковых системах. Но сейчас новый владелец всегда может послать аппеляцию , на пересмотр ограничивающих наказаний от поисковых систем.

Если домен точно не новый, то можно проверить ещё и историю на сервисе проверки качества сайтов Xtool. Но там нас может заинтересовать только проверка «Обратные ссылки». По сути проверяя там , мы проверяем, есть ли ссылки на наш будущий домен или нет. Естественно если они есть это плюс (но стоит посмотреть от куда они), если нет то это не страшно — у нас всё впереди.

Регистрация домена

Предположим что мы таки нашли подходящее нам имя, что дальше. Найти это — пол дела.

Дальше не менее интересно. По сути на этапе проверки имён, нам уже предлагалось их зарегистрировать, к примеру на Webnаmes.ru, это один из самых крупных регистраторов. Есть ещё такие как Reg.ru и Nic.ru, они одни из старейших, но ценовая политика у Webnames на мой взгляд более лояльная.

Для регистрации домена вам надо будет создать аккаунт на сайте регистратора — это раз. После этого будет необходимо создать анкету владельца доменного имени. Внимание! Вам придётся регистратору предоставить все свои реальные данные — паспортные и контактные. Для тех кто не любит публичности, все эти данные можно скрыть от любопытных. И тогда если кто то будет пробивать ваш домен на владельца, увидит лишь то что Владелец предпочел скрыть данные (настройки анонимности). Всё это необходимо для безопасности и ихней и вашей. Потому как на владельцев распространяются правила использования доменными именами. Суть которых кратко — не нарушать законы того государства, в чьей зоне делается домен, в нашем случае — Российской Федерации.

По сути при регистрации у регистратора, вас проведут по всем шагам. И в итоге на выходе вы станете правомерным обладателем домена. Своего собственного. Что там размещать или не размещать — будет только ваше право. Чтобы открылось по адресу вашего сайта необходимо зарезервировать место на сервере. Данная опция называет хостинг. Файлы размещаются на хостинге, домен настраивается смотрящим на хостинг и только после этого что либо будет отображаться. Самый простой способ взять хостинг там же где вы зарегистрировали домен. Обычно у регистраторов есть и хостинг. Если нужно что либо по качественнее и интереснее то спрашивайте.

Остались вопросы — пишите в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *